О модернизации третьего гидроагрегата Майнской ГЭС рассказывает В.И.Татарников

Техническая модернизация последние годы стала привычной работой многих подразделений ОАО "СШГЭС им. П.С. Непорожнего". Стоимость инвестиционной программы предприятия на 2005 год составляет 884 млн. рублей. Кроме того, на проведение ремонтных программ предполагается истратить еще около 284 млн. рублей. Будет продолжаться капитальный ремонт плотины СШГЭС, в текущем году должен закончится ремонт кровли здания ГЭС, и дальнейшее обновление внешнего вида кабинетов и коридоров станции. Затраты по ремонтной программе 2005 года полностью включены в тариф на электроэнергию

Одной из важнейших составляющих ремонтной программы является модернизация оборудования на Майнской ГЭС. Впервые за время эксплуатации этой станции там проводится капитальный ремонт первого гидроагрегата. Около года уйдет на его реконструкцию, после которой и остальные гидроагрегаты Майнской ГЭС также будут отремонтированы.

 

Об особенностях этой работы рассказывает начальник турбинного цеха АО "Саяно-Шушенский Гидроэнергоремонт" Василий Иванович Татарников.


Сегодня мы только разбираем гидроагрегаты, предназначенные для ремонта. Нам, конечно, знакома работа по демонтажу гидроагрегатов, но демонтаж радиально-осевой турбины - это одно, а демонтаж поворотно- лопастной турбины, какие стоят на Майнской ГЭС, - это другое, он имеет свои особенности. Кроме того, Майнская ГЭС характерна еще тем, что там маленькие габариты монтажной площадки, размещать оборудование нет места. Ремонт рабочего колеса будет произведен в заводских условиях, мы будем разбирать полностью колесо, отправлять на завод, там будут исправлять дефекты, вносить некоторые изменения в конструкцию, некоторые детали рабочего колеса будут заменены.

Конечно, с началом ремонта нам забот прибавилось, потому что два агрегата на Майнской ГЭС осталось в работе, они не обеспечивают транзитный пропуск воды с Саяно-Шушенской ГЭС, приходится открывать водосброс. А на улице зима, все обмерзает, уже сейчас там работает группа скалолазов, которые скалывают лед, из-за него затвор тяжелеет. Но работа по ремонту гидроагрегата все - равно необходима. В феврале мы его разберем, затем отправим на завод, там его примут, разгрузят и около семи месяцев завод будет колесо ремонтировать. А 26 марта 2006 года мы должны будем пустить этот агрегат и затем ремонтировать следующие.

АКЦИИ / АДР РУСГИДРО   
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА